Советы психолога

Проект «Перелетные птицы».

В первую неделю апреля воспитанники старших групп под руководством педагога-психолога прияли участие в проекте «Перелетные птицы». В рамках проекта была проведена беседа, задачами которой являлись:
5-     расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;
-     познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
-     воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
-     закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам, зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками;

6Ребята также поиграли в такие дидактические игры, как: «Какая это птица»  (классификация птиц на перелетных, зимующих); «Четвертый лишний?»; «Назови признаки»; «Найди отличия».

 

 

7Для закрепления полученного материала, ребятки совместно с психологом ознакомились с таким видом творчества, как оригами. Данный вид искусства хорош тем, что оказывает положительное воздействие на развитие мелкой моторики и пространственных представлений. Кроме того, оно вызывает у ребят интерес, а яркий красочный результат радует глаз. Каждый участник смастерил из бумаги собственную перелетную птичку, после чего в каждой группе был оформлен для них маленький уголок.

Разноцветные бумажные птички прилетели и поселились на веточки в каждой группе и радуют своей красотой, как ребятишек, так и родителей!

 

 

89

Педагог – психолог: Ярус Алина Андреевна

Развиваем мелкую моторику!

С февраля 2017 года для воспитанников старших групп начал свою работу кружок «Готовим руку к письму».
Цель работы кружка заключается в  совершенствовании  умения детей ориентироваться в пространстве, развитии моторики рук, способствовать освоению способов построения графических изображений, геометрических фигур.
Руководитель: педагог-психолог Ярус Алина Андреевна.
В нашем кружке мы не просто учимся умело управлять карандашом, но и ориентироваться на листе, выполнять различные виды штриховки, аккуратно вырезать. В процессе занятий мы также развиваем свое воображение, внимание, творческие способности.
Для достижения нашей цели мы используем различные методы:

  • Работа в рабочих тетрадях (штриховка, обводить по контурам, рисунок по образцу, раскрашивание по инструкции).
  • Перебирание мелких предметов (работа с бассейном круп, собираем бусы, плетение, мозайки, составление картин из мелких деталей).
  • Работа с ножницами;
  • Оригами
  • Игры с бумагой
  • Пальчиковые гимнастики
  • Рисование и др.
    На втором этаже в апреле был оформлен стенд, на котором представлены некоторые результаты работы кружка.

 1234